Лучшее снаряжение для Вашего перса в Morrowind. MorrowinD - Артефакты Лучшее снаряжение для Вашего перса в Morrowind

В данном разделе вы найдёте подробную информацию о всех артефактах Морровидна, относящихся к категории оружие . В большинстве своём артефактное оружие уникально и встречается в единственном экземпляре. Каждое оружие по-своему уникально и обладает сильными чарами, способными помочь вам в бою.

Разрубатель

Разрубатель - кинжал, один из Инструментов главного двемерского тонального архитектора Кагренака . Был создан для сбора и фокусировки энергии Сердца Лорхана . Чары, наложенные на Разрубатель, настолько сильны, что убивают любого, кто возьмет его без надетого Призрачного Стража . Эфес клинка сделан из усиленного эбонитом двемерского металла, а вот лезвие - из изменённого двемерскими конвекторами камня душПруф? .

Инструмент использовал Кагренак для воздействия на Сердце во время Войны Первого Совета, когда раса двемеров исчезла из Нирна.

Был использован Нереварином для уничтожения Шестого Дома в недрах Красной Горы.

Короткие клинки, одноручное

  • Рубящий удар: 9 – 15
  • Режущий удар: 9 – 15
  • Колющий удар: 9 – 18

Зачарование:

  • Увеличение магия 50п. - постоянный эффект
  • Увеличение здоровья 30п. - постоянный эффект
  • Увеличение атаки 30п. - постоянный эффект
  • Увеличение скорости 20п. - постоянный эффект
  • Увеличение ловкости 20п. - постоянный эффект

Особенности: Используется для взаимодействия с Сердцем Лорхана . Без надетого Призрачного Стража наносит огромный урон здоровью игрока.

Одноручный молот, один из Инструментов главного двемерского Тонального архитектора Кагренака. Был создан для сбора и фокусировки энергии Сердца Лорхана. Чары, наложенные на Разделитель настолько сильны, что убивают любого, кто возьмёт его без надетого Призрачного Стража.

Кагренак использовал инструмент для воздействия на Сердце во время Войны Первого Совета, когда раса двемеров исчезла из Нирна.

Повторно был использован Нереварином для уничтожения Шестого Дома в недрах Красной Горы.

  • Рубящий удар: 10 - 70
  • Режущий удар: 10 - 60
  • Колющий удар: 1 - 4

Зачарование:

  • Увеличение атаки 30п. постоянный эффект
  • Увеличение силы 20п. постоянный эффект
  • Увеличение ловкости 20п. постоянный эффект
  • Увеличение удачи 20п. постоянный эффект
  • Уменьшение запаса сил 1п. постоянный эффект

Особенности: используется для взаимодействия с Сердцем Лорхана. Без надетого Призрачного Стража наносит огромный урон здоровью.

Имея магический бонус разделитель наносит чисто физический урон в 40 - 100 единиц (магические резисты противника на урон оружия не влияют), а также может наносить урон призракам и низшим даэдра. При всех своих положительных качествах является одноручным и весит меньше даэдрического оружия. По мнению многих игроков является лучшим оружием в игре.

Умбра

Умбра - меч, завладевающий разумом своего владельца, если этим владельцем не является игрок. Владеющий этим мечом принимает имя Умбра и становится одержим идеей убийств, скармливая души врагов мечу. По легенде, этот меч зачаровала ведьма Наэнра Ваэр душой героя Умбры, а в романе Грега Киза «Повелитель Душ» выясняется, что таинственная ведьма могла быть перевоплотившимся Шеогоратом .

Однако, этот меч способен порабощать и разум своих обладателей. Большинство из владеющих им становятся яростными и кровожадными берсерками, живущими ради сражения и сеющие смерть людей и меров, чтобы питать их душами меч. Вскоре они даже забывают своё собственное имя, предпочитая зваться в честь меча.

Урон меча:

  • Рубящий удар: 10-50
  • Режущий удар: 10-45
  • Колющий удар: 10-40

Меч, артефакт. Присутствует в нескольких играх серии The Elder Scrolls.

Клинок Паладина – это древний клеймор, чьи способности к нападению перекрываются только его же способностями к защите. Он придает носителю здоровья, защищает его от огня, и отражает любые направленные на него заклинания обратно на мага. Хризамер не слишком перебирает носителями, служа хозяину в течение неограниченного времени.

- Ягрум Багарн, "Легенды Тамриэля "
При использовании даёт сопротивление огню 5-20% и отражение всех остальных заклинаний 5-20%, а также восстанавливает здоровье в количестве 5-20 HP в секунду. Эффект длится 30 секунд.

Тесак Святого Фелмса

Тесак святого Фелмса - артефакт Храма Трибунала , топор, некогда принадлежавщий одному из святых - святому Фелмсу. Последним его владельцем был Мендел Эвес, Вечный Страж, погибший в недрах крепости Турейнулал, сражаясь с монстрами Шестого Дома.

Уву Лларен, служительница из Призрачных Врат, попросит вас найти и вернуть этот артефакт Храму. Реликвия так и осталась лежать на теле павшего Стража в Турейнулале, в локации «Пузырь Кловиса». Если вам приглянулся этот топор, не расстраивайтесь - когда вы достигните сана Патриарха, Уву отдаст вам артефакт обратно.

Правосудие Велота

Правосудие Велота - уникальный зачарованный даэдрический молот, являющийся реликвией Храма Трибунала. Главный герой получает этот артефакт в дар от Тарера Ротелота, управителя Храма в крепости Молаг Мар.

До Ротелота дошли вести, что в двемерской цитадели Галом Дэус обосновались вампиры клана Берне. Храм ведёт непримиримую вражду с вампирами, поэтому Тарер обязал героя очистить подземелье от вампиров и убить предводителя клана Раксле Берне. В помощь этому нелёгкому делу он выдал ему несколько вещей из снаряжения охотника на вампиров, включая и этот молот.

Убивать вампиров специально этим молотом не обязательно, равно как никто не требует от вас возвращения артефакта - отныне он только ваш, поступайте с ним, как вздумается.

Основные характеристики:

Двуручный боевой молот, дробящее оружие:

  • Рубящий урон: 1-70
  • Режущий урон: 1-60
  • Колющий урон: 1-4

Магический эффект “Правосудие Велота” (на цель, при ударе):

  • Удар огнём 4-10 пп. на 10 с.
  • Высасывание ловкости 25 п. на 10 с.
  • Поглощение запаса сил 5 п. на 10 с.

Заряд / расход энергии = 400 / 40 = 10 ударов.

Урон Вес Цена
См. статью 10 75000
Прочность 4000
Тип Посох
Навык Навык не требует
Чары См. статью

– оружие, принадлежавшее могущественному волшебнику. Хаседоки был волшебником, в котором жил дух соперничества. Он странствовал по земле в поисках мага, который был бы сильнее его. Но Хаседоки был очень силен, и так и не встретил никого, кто принял бы его вызов. В итоге он стал одиноким и несчастным – настолько много людей боялось его – и заключил собственную жизненную силу в этот посох, где его душа остается по сей день. Маги всего Тамриэля страстно ищут этот волшебный посох. Он дает владельцу защиту от магии – а это подарок для любого волшебника.

- Ягрум Багарн, “Легенды Тамриэля”

Этот посох находится в Родовой гробнице Гимотранов, во владении враждебно настроенного орка-колдуна Коффутто Джилгара. Сама гробница расположена в районе Молаг Амура, на юг от Фаленсарано.

Основные характеристики:

Дробящее оружие, двуручное:

  • Рубящий удар: 5 - 10
  • Режущий удар: 1 - 10
  • Колющий удар: 5 - 15

Зачарование:

  • Сопротивление магии 30-40 % на 30 сек. при использовании.

Заряд / расход энергии = 525 / 105 = 5 использований.

Посох Магнуса

Урон Вес Цена
См. статью 10 210000
Прочность 4000
Тип Посох
Навык Навык не требует
Чары См. статью

Посох Магнуса - один из старейших артефактов Тамриэля, был создан Магнусом как некая метафизическая батарейка. При использовании он вбирает в себя магическую энергию жертвы и восстанавливает жизненную энергию носителя. Это единственный в мире артефакт, которому хватает мощности удерживать в себе силу Магнуса.

Посох способен поглощать невообразимое количество магической энергии, что делает носителя опасным для любых магов. Куда уходит энергия и во что она преобразуется - неизвестно. На этот счёт есть много теорий, однако, если учитывать связь посоха с Оком Магнуса, можно предположить, что вся энергия переходит в Око.

В игре этим посохом владеет колдунья Древени Хларен из пещеры Ассу, что в горах к северо-западу от Молаг Мара. Незваных гостей она не терпит и сразу нападёт. О том, где искать артефакт, намекнёт Ажира - каджитка-алхимик из Гильдии магов Балморы, когда главный герой достаточно продвинется по карьерной лестнице. Впрочем, можно найти пещеру и самостоятельно, наткнувшись на неё в странствиях по Молаг Амуру. Посох обладает следующими характеристиками:

  • Рубящий удар: 5–15;
  • Режущий удар: 1–10;
  • Колющий удар: 5–15.

Эффект при использовании:

  • Поглощение магии 25–50 ед. на 60 сек;
  • Восстановление здоровья 1 ед. на 60 сек.

Лук Ауриэля

Лук Ауриэля - это один из мощнейших артефактов, когда-либо существовавших в Тамриэле. Как и его «брат», Щит Ауриэля, он был создан великим эльфийским богом-героем. В альтмерскойлегенде «Сердце Мира» сказано, что Ану дал лук и щит Ауриэлю, чтобы тот смог спасти Альдмерис от людских полчищ. Когда Ауриэль вырвал у Лорхана сердце, он сначала попытался его уничтожить, но не смог, так как оно являлось и сердцем Нирна. Тогда Ауриэль нацепил сердце на стрелу и запустил из своего лука как можно дальше, и там, где оно приземлилось, образовался вулкан Вварденфелл. Этот лук может превратить любую стрелу в летящую смерть. Даже без могущества Ауриэля лук сохраняет магические свойства, используя свой собственный запас энергии.

Лук находится во владении Ралина Отравеля, который служит Храму Трибунала в Призрачных Вратах. Госпожа Терана из Дома Телванни желает заполучить этот артефакт. Для этого придётся либо выкрасть лук, либо убить Отравеля. Терана заплатит 5000 септимов. Впрочем, этот квест можно не сдавать и оставить реликвию себе.

В отличие от остальных игр серии, здесь лук Ауриэля не зачарован. Возможно, это недоработка создателей. В патч-плагине GFM от 1С артефакту добавлены следующие чары (эффект на цель, при использовании):

  • «Удар молнии» 10-25 пп.
  • «Отнять силы» 10-20 пп. на 5 с.
  • «Поглотить магию» 2-5 пп. на 5 с.

Заряд / расход энергии = 210 / 42 = 5 использований.

  • В дополнении The Elder Scrolls III: Tribunal лук можно пожертвовать или продать Торасе Арам в Морнхолдский музей артефактов за 15000 золотых (что гораздо выгоднее, чем отдавать Теране).
  • Госпожа Терана утверждает, что лук буквально воняет пепельным бататом, чей запах раздражает её. Может, это бред выживающей из ума данмерки, но Тораса Арам при покупке артефакта тоже говорит об аромате батата.
  • Если вы играете без GFM_1С и планируете продать лук в музей, не зачаровывайте его самостоятельно - при наложении чар у оружия сменится ID и игра перестанет его распознавать.

Погибель магов

Погибель магов - уникальная стеклянная клеймора. Очевидно, получила это название за свои магические свойства, с помощью которых можно на короткое время получить небольшую сопротивляемость к магии.

Клинок можно найти в погребальных пещерах Уршилаку, к юго-востоку от одноимённого лагеря эшлендеров. Он находится в локации «Захоронение Латерус» в руках одной из мумий в верхней части захоронения, недалеко от входа в другую часть подземелья - «Прекрасное захоронение».

Чары:

Эффект на себя, при использовании:

  • Сопротивление магии 20-40 % на 10 с.

Заряд / расход = 150 / 30 = 5 применений.

Ледяной клинок монарха

Один из самых желанных артефактов Тамриэля. Легенда говорит, что злой Архимаг Альмион Сельмо зачаровал клеймору великого воина с помощью души Ледяного Монарха - более сильной формы Ледяного Атронаха. Воин, Тюргнарр Асси, принимал участие в заговоре против великого короля далекой земли, который ставил своей целью посадить на трон нового лидера. Заговор провалился, а Тюргнарр был пленен. С тех пор Ледяной Клинок побывал в руках у многих преступников. Этот меч замораживает каждого, кого коснется клинком.

Его можно найти в данмерской крепости Ротеран. Там на Арене стоит Лларен Терано у которого и находится во владении этот меч. Ротеран находится далеко к югу от Дагон Фела, на островке побережья Шигорада.

Основные характеристики:

Длинные клинки, двуручное оружие.

  • Рубящий удар: 5 - 50
  • Режущий удар: 4 - 40
  • Колющий удар: 3 - 30
  • Зачарование: Урон 10-40 холодом при ударе.

Лук Костегрыз Сул-Сенипула

Лук Костегрыз Сул-Сенипула - артефакт эшлендеров. Известно про него лишь то, что этот лук некогда принадлежал Сул-Сенипулу - отцу ашхана племени Уршилаку Сул-Матуула, который, в свою очередь, является одним из ключевых персонажей в основной сюжетной линии игры.

Лук можно найти в погребальных пещерах Уршилаку, которые находятся на юго-востоке от одноимённого лагеря. Этот артефакт принадлежит призраку Сун-Сенипула. Убейте его и заберите артефакт. Призрака можно найти в локации Прекрасное захоронение.

Лук необходим для выполнения задания Сул-Матуула, после чего вы сможете оставить лук себе.

В этих же пещерах вы можете найти другой артефакт - .

Булава, благословленная Малакатом, сделанная из священного эбонита. Легендарное оружие Маккана, благодаря которому множество даэдра было отправлено назад в Обливион. Также оружие обладает способностью вызывать духов из Обливиона. Оно использовалось против даэдра в Бэтлспайре, а в настоящее время служит искателям приключений. Проклятье Малаката, наложенное на это оружие заключается в том, что если даэдра будет взывать к силе данной булавы, то он попадет в место в Обливионе, откуда нельзя выбраться в Нирн и другие миры.

Этот артефакт хранится в башне Тель Фир, в сундуке слева от входа в комнату Дивайта Фира. Сундук заперт на замок уровня 100 и снабжён ловушкой с морозной магией. Сам Дивайт Фир не будет возражать, если вы решите забрать артефакт себе.

Характеристики:

Дробящее оружие, одноручное:

  • Рубящий урон: 10 – 35
  • Режущий урон: 10 – 35
  • Колющий урон: 6 – 8

Зачарование (на себя, при использовании):

  • Вызов дремора на 30 с.
  • Вызов скампа на 30 с.

Заряд / расход = 300 / 60 = 5 использований.

Ниже приведены некоторые из самых легендарных предметов, которые можно встретить в Тамриэле. Существование некоторых из них доказано, в то время как другие могут оказаться всего лишь легендой. Тем не менее, эти предметы прочно обосновались в сказках, которые мы рассказываем нашим детям, а они затем будут рассказывать своим детям...

Кольчуга Повелителя

Иногда называемая Доспехами Морихауса или Подарком Кинарет, эта древняя кираса обладает невообразимыми свойствами. Она дает носящему ее способность восстанавливать здоровье, отражать заклинания, и при особом использовании - лечиться от отравления. Говорят, что если Кинарет признает носителя этой кирасы недостойным, то отберет Кольчугу Повелителя, и она будет спрятана до появления следующего избранного.

Эбонитовая Кольчуга

Эбонитовая Кольчуга - это доспех, созданный в доисторическую эпоху богиней Темных эльфов Боэтой. Только она определяет, кто может владеть этим доспехом и насколько долго. Сила доспеха дает носителю защиту от огня, магии и магический щит. Мало того, что только Боэта определяет, кто и сколько времени будет носить Эбонитовую Кольчугу - она может быть при этом еще и очень капризной.

Разрушитель заклятий

Разрушитель заклятий внешне выглядит как большой Двемерский щит, на самом деле - одна из наиболее древних реликвий Тамриэля. Кроме того, что этот щит сыграл большую историческую роль в Битве Руркена-Шалидора, он предохраняет носителя практически от любого заклятия - отражая магию или накладывая заклятие тишины на того, кто пытается читать заклинания. Говорят, что Разрушитель ищет своего первого владельца и ни с кем не остается надолго. Но для большинства даже кратковременное владение Разрушителем дает большую силу.

Хризамер

Клинок Паладина - это древний клеймор, чьи способности к нападению перекрываются только его же способностями к защите. Он придает носителю здоровья, защищает его от огня, и отражает любые направленные на него заклинания обратно на мага. Хризамер не слишком перебирает носителями, служа хозяину в течение неограниченного времени.

Посох Магнуса

Посох Магнуса, один из старейших артефактов Тамриэля был создан Магнусом как некая метафизическая батарейка. При использовании он вбирает в себя здоровье и магическую энергию жертвы. Посох всегда покидает носителя прежде, чем тот станет слишком силен и разрушит магический баланс, который должен охранять.

Кольцо Чернокнижника

Кольцо Чернокнижника Архимага Сирабана - один из наиболее популярных артефактов, описываемых в мифах и сказках. Согласно сказкам Сирабан спас весь континент, используя это кольцо, и с тех пор оно помогает искателям приключений достигать возвышенных целей. Оно дает носителю возможность отражать заклинания, повышает скорость и восстанавливает здоровье. Никто не может носить его слишком долго, потому что полностью и охотно оно подчиняется только Сирабану.

Кольцо Финастера

Кольцо Финастера создано сотни лет назад человеком, которому была нужна хорошая защита, чтобы сохранить свою жизнь, которая была заполнена приключениями. Благодаря Кольцу, Финастер прожил несколько сотен лет, и с тех пор оно время от времени меняет хозяев. Кольцо усиливает защиту от яда, магии и шока. Финастер умело зачаровал кольцо, так что оно всегда неожиданно покидает любого своего обладателя - кроме самого Финастера - и отправляется в секретное место.

Кольцо Хаджита

Кольцо Хаджита - древняя реликвия, на сотни лет старше раджина, вора, который сделал это кольцо знаменитым. Раджин использовал его, чтобы стать невидимым и передвигаться быстрее ветра. Использование этого Кольца сделало его самым удачливым вором Эльсвейра. Окончание пути Раджина осталось тайной, но согласно легенде Кольцо восстало против постоянного использования и исчезло, оставив беззащитного Раджина рядом с его врагами.

Булава Молаг Бала

Также известная, как Булава Вампира, эта булава высасывает из жертвы магическую энергию и передает ее носителю. Также у нее есть способность перекачивать силу от жертвы носителю. Молаг Бал довольно спокойно относится к тому, кто владеет его булавой. Про нее сложено множество легенд. Похоже, с ее помощью был убит не один волшебник.

Маска Клавикуса Вайла

Очень тщеславный, Клавикус Вайл сделал эту маску лично для себя. Носитель ее имеет большую вероятность понравиться любому из жителей Тамриэля. Чем выше привлекательность самого носителя - тем сильнее действует маска. Наиболее известная история о Маске - это история дворянки Авалеи. Будучи еще совсем девочкой, она была сильно изуродована злобным слугой. Авалея заключила некую мрачную сделку с Клавикусом Вайлом, и получила Маску. Несмотря на то, что Маска вроде бы и не изменила ее внешний вид, Авалея получила всеобщее уважение и восхищение. Спустя год и один день после свадьбы Авалеи с очень родовитым бароном, Клавикус Вайл забрал Маску. Беременная Авалея немедленно была изгнана из поместья барона. А еще спустя двадцать один год и один день дочь Авалеи отомстила за свою мать - убив барона.

Бритва Мехруна

Темное Братство хранило этот эбонитовый кинжал поколениями. Этот артефакт способен мгновенно уничтожить любое живое существо. История не зафиксировала ни одного имени носителя Бритвы. Но однажды в результате ужасной внутренней борьбы Темное Братство было почти уничтожено. такой результат указывает на участие Бритвы в событиях.

Кираса из шкуры Спасителя

Один из артефактов Гирцина - Кираса из шкуры Спасителя. Обладает способностью отражать магию. Легенда говорит, что Гирцин заполучил шкуру первого и последнего смертного, который сумел выбраться из его охотничьих угодий. Из шкуры этого неизвестного смертного и была сделана магическая Кираса, которая должна была помочь ему в дальнейших приключениях. Говорят, что Кираса путешествует от одного носителя к другому по своему собственному разумению.

Копье Горькой Милости

Копье Горькой Милости - один из наиболее таинственных артефактов в истории. О нем не известно почти ничего. О нем нет никаких писаных легенд, но многие упоминают о его даэдрическом происхождении. Единственная известная легенда, упоминающая о нем - это легенда о герое, который с помощью этого копья победил Мехруна Дагона и отвоевал Бэтлспайр. С этого времени Копье Горькой Милости редко появлялось в Тамриэле.

Бич Даэдра

Бич Даэдра - сильная булава, сделанная из священного эбонита в Огнях Фикледайра. Легендарное оружие Маккана, она служила жестоким оружием для отправки темных духов обратно в Обливион. также это оружие обладает способностью вызывать духов из Обливиона. Сначала оно использовалось против Лордов Даэдра в Бэтлспайре, а теперь сопровождает искателей приключений в странствиях по дорогам Тамриэля.

Лук Теней

Легенда говорит, что Лук Теней был создан Даэдра Ноктюрнал. Легендарный рейнджер Раэрлас Гайл получил этот лук для выполнения какого-то секретного задания. Задание он провалил, а лук был утерян. Раэрлас недешево продал свою жизнь и с помощью этого лука забрал с собой в могилу множество врагов. Этот лук дает носителю возможность становиться невидимым и увеличивает его скорость. С тех пор появилось множество свидетельств о появлениях Лука Теней, говорят, например, что им владел Драм, зловещий Темный эльф - ассассин Второй Эпохи.

Кулаки Рандагульфа

Рандагульф из Клана Бегалина вошел в историю Тамриэля как один из самых сильных воинов Скайрима. Он был известен храбростью и свирепостью в бою, и сыграл важную роль в ходе не одной битвы. Свою судьбу он встретил, когда король Харальд завоевал Скайрим. Король проявил уважение к герою, и оставил перчатки Рандагульфа себе. После смерти короля они пропали. Харальд говорил, что они придают силы своему обладателю.

Ледяной клинок Монарха

Ледяной клинок Монарха - один из самых желанных артефактов Тамриэля. Легенда говорит, что Злой Архимаг Альмион Сельмо зачаровал клеймор великого воина с помощью души Ледяного Монарха - более сильной формы Ледяного Атронаха. Воин, Тюргнарр Асси, принимал участие в заговоре против великого короля далекой земли, который ставил своей целью посадить на трон нового лидера. Заговор провалился, а Тюргнарр был пленен. Этот меч замораживает каждого, кого коснется клинком. Он часто меняет владельцев, никогда подолгу не задерживаясь на одном месте.

Кольцо Окружения

Об этом артефакте мало что известно, но говорят, что кольцо дает носителю возможность сливаться со своим окружением.

Ботинки Апостола

Ботинки Апостола - истинная тайна. Говорят, что они дают владельцу возможность летать, но никто и никогда не видел их в действии.

Кольцо Учителя

Об этом кольце мечтает любой, кто изучает магию. Оно повышает мудрость и интеллект владельца, позволяя более эффективно использовать магию. Говорят, что создателем кольца был Верховный Маг Карни Асрон. Он создал его для учеников, которые занимались магией под его руководством. После его смерти, принадлежавшие ему предметы, в том числе и кольцо, разметало по всему Тамриэлю.

Кольцо Ветра

Про это кольцо достоверно ничего не известно, но название позволяет предположить, что оно повышает скорость владельца.

Вампирическое кольцо

Вампирическое кольцо - один из наиболее древних и смертельных артефактов Тамриэля. Говорят, что кольцо обладает силой, которая позволяет отбирать здоровье у жертвы и передавать его своему владельцу. Истинная природа и происхождение этого кольца неизвестны, но старики рассказывают, что оно было создано много лет назад в Морроувинде последователями тайного культа вампиров. Вампирическое кольцо - очень редкий артефакт, о его появлении упоминается с периодичностью в несколько десятков лет.

Символ Элеидона

Элеидон - святой рыцарь, легенда истории Бретонов. Он постоянно боролся со злом и пытался исправить его. Согласно легенде он спас дочь одного барона от верной смерти в руках злого вождя. В награду барон потратил чуть ли не все свое богатство, чтобы создать магический щит специально для Элеидона. Этот щит позволял ему быстро исцелять свои раны.

Посох Хаседоки

Хаседоки был волшебником, в котором жил дух соперничества. Он странствовал по земле в поисках мага, который был бы сильнее его. Но он был очень сильным, и никогда не встретил никого, кто принял бы его вызов. В итоге он стал одиноким и несчастным - настолько много людей боялось его - и заключил собственную жизненную силу в этот посох, где его душа остается по сей день. Маги всего Тамриэля страстно ищут этот волшебный посох. Он дает владельцу защиту от магии - а это подарок для любого волшебника.

Шлем Бладворм

Король Червей оставил после себя как минимум один ценный артефакт - Шлем Бладворм. Это конструкция из магически сформированных костей. Он позволяет носителю вызывать скелетов и контролировать нежить. Очень ценный артефакт для любого некроманта.

Кираса кости Дракона

Эта кираса - один из величайших артефактов, которые могут использовать коллекционеры и герои. Она сделана действительно из костей дракона и зачарована первым Имперскиим Боевым магом, Цурином Арктусом, в первые годы Третьей Эпохи. Это действительно уникальная вещь, и очень многие хотели бы ей обладать. Ее свойства защищают владельца от огня и позволяют поражать противников огненным взрывом. Говорят, что наложить заклятие на Кирасу Цурина Арктуса заставило то, что он задолжал какому-то странствующему воину. Как и воин, эта Кираса никогда долго не остается на одном месте.

Крушитель черепов

Крушитель черепов - это очень большое и очень мощное оружие. Этот боевой молот был создан великим кузнецом Хильбонгардом Роламусом и зачарован магом Дорахом Гусалом. Сталь магически укреплена, но оружие при этом осталось очень легким, так что молот бьет со страшной силой и скоростью. Этот молот был предназначен для демонстрации на празднике, но воры добрались до него раньше. Крушитель путешествует по Тамриэлю в поисках своих создателей.

Золотой Меч

Этот меч окутан плотной завесой тайны. Воры рассказывают истории о том, что сделан он из золота, и откован древними Драконами Севера. Истории рассказывают, что он был дан великому рыцарю, который присягнул защищать драконов. Этот меч дает владельцу способность поражать врагов огнем. В новой истории упоминаний о появлении этого меча нет - видимо, он все еще ждет нового героя.

Клык Хайнектнамет

Известно, что в болотах Чернотопья живут существа, которых аргониане называют Вамасусы. Северяне обнаружили, что это разумные драконы, которые от природы обладают способностью вырабатывать электричество. Один из самых сильных драконов, Хайнектнамет, был убит северянами, хотя бой занял 7 дней и ночей и стоил множества человеческих жизней. Один из спасшихся взял клык чудовища в качестве трофея. Это клык был вделан в клинок и оформлен как кинжал. Он таинственным образом перенес на клинок часть магических свойств существа и дал возможность владельцу кинжала наносить противнику электрический удар. Этот кинжал в основном упоминается в связи с героями-странниками.

Меч Умбра

Меч Умбра был заколдован древней ведьмой Наэнра Ваэрр, и его предназначение - ловить в плен души. Используемый в сочетании с Камнем душ, этот меч позволяет заточить душу противника в камень. Наэнра была убита в наказание за ее злые дела, но меч она спрятать успела. Этот меч очень разборчив в выборе носителя, и прячется подолгу, пока не появится достойный обладатель.

Кольцо Денстагмера

Все, что про это кольцо известно - оно дает защиту от каких-то элементальных сил. Кто такой был Денстагмер - тоже неизвестно.

Шлем Орейна Медвежьего когтя

Орейн Медвежий коготь - один из легендарных героев Валленвуда. Сын короля Фауме Жабоглаза, он был признанным охотником клана и будущим лидером. Легенды Лесных эльфов рассказывают, как он одной рукой поборол змееведьму Гленфаунве из Эльфийских лесов, принеся мир своему клану. Орейн успел совершить еще много подвигов, прежде чем потерял жизнь в Катен Флу. Его Шлем поместили на монумент, сооруженный в честь героя как напоминание о нем будущим поколениям. Но когда клан разделился Шлем был потерян, и с тех пор его видели у разных искателей приключений. Этот Шлем повышает ловкость и выносливость обладателя.

Даэдрический полумесяц

Один из самых редких, и практически объявленный вне закона артефакт. Такие клинки использовала армия Мехрун Дагона при захвате Бэтлспайра. Практически все такие клинки были уничтожены после возвращения Бэтлспайра Империи. Но один, похоже, остался. Хотя Империя заверяет, что все они уничтожены, слухи говорят, что один такой клинок остался цел, и находится где-то в Тамриэле, хотя никто его толком не видел. Клинок дает своему обладателю возможность наносить врагам страшные раны, парализовать противника, и наносить сильные повреждения его доспеху. Достойная вещь для любого могучего воина - но нет полной уверенности в том, что она существует.

Сразу оговорюсь, что сейчас списки устарели, т.к имеют отношение только к основному Morrowind-у. Составлять такое для дополнений - сейчас для меня глупая задача... Хотя, все же добавлять можно еще многое.

Алхимия.

Для получения зелий с некоторым эффектом, необходимо совместить 2 одинаковых эффекта, из разных компонентов. Так как в компонентах бывает совпадение, более чем одного признака - тогда получится зелье с несколькими эффектами. У некоторых компонентов вроде хлеба и малого яйца квама имеется только один эффект. При составлении, эффект можно сделать даже и четверным, если удачно подобрать комбинацию. Вы не задумывались, что зелья хороши тем, что в них можно совместить сразу несколько эффектов - это часто необходимо в критических ситуациях. Например телекинез можно сочетать с невидимостью, а восстановление выносливости с увеличением интеллекта.

Развивайте зачарование - (многократно используйте заряды предметов; создавайте простые предметы; заряжайте их) - для создания предметов с постоянным эффектом необходимы самые сильные души (поднявшейся спящий, например). Весьма сложно создать предмет даже имея навык, развитый до "100". В дополнении "Tribunal" появилось заклинание типа "увеличить навык". Создайте кольцо, например для начала увеличивающее навык "зачарование" на "10" или "20", используйте его на себя, и попытайтесь создать такое же кольцо, еще более сильное например до "30" увеличивающее навык. Используя данный метод создавайте кольца подымающее "зачарование" хоть еще до "100" дополнительно. После этого можно теоретически создать любой предмет. Интересно зачаровывать на постоянный эффект вызов оружия или доспехов - они мощнее и ничего не весят...

Тренируйте навык "красться" - при успешном подкрадывании, если враг не видит, лук бьет критическими ударами...

Навык "безопастности" тренируется с помощью заклинания "Запор Фенрика" - идите в место где много бочек или корзин, закройте их все и открывайте затем отмычками.

Если хорошо разобраться - при поднятии уровня, если вы развивали навыки из разных областей (сила, ловкость, выносливость и т.п.), то половина их результативности может пропать даром - ведь при новом уровне можно повысить только 3! параметра, а остальные даже если будут высоко развиты просто потеряются, а ведь уровни навыков уже подняты и назад их не опустить!.. По этому целесообразно для "чистой" раскачки персонажа и выбирать только 3 параметра для их тренировки - например это будет "интеллект", "привлекательность" и "сила воли". Теперь становимся в уголок и используя заклинания типа "колдовство", "иллюзии" и "мистицизм" подымаем например по 10 уровней каждого навыка. Этим обеспечено по "5" пойнтов на интеллект, привлекательность и силу воли, когда подымется уровень. (не забывайте, что если уровень "уже" поднялся, то последующие поднятия навыков будут учитываться уже на следующем уровне, по этому сначала повысьте "второстепенные", а уж потом "главные" навыки, чтобы поднять уровень).

Вначале приведу наиболее полезные составы зелий: (цифры со звездочкой, это составы без негативных эффектов)

1. Мясо Никс гончей + болотный тростник + коммуника + валеная скрибятина
2*. Корень трамы + перья наездника + висквит + скрибовое желе
3*. Пепельный батат + толстоспорник + крабовое мясо + соленый рис
4*. Кожа скампа + вереск + скаттл + соленый рис
5. Сердце Даэдра + шкура кагути + коммуника + смола шалка
6. Стекло сырец + костяная мука + рубраш + мыло слоад
7*. Зеленый лишайник + лепестки камневки + изумруд + ивовый пыльник
8*. Сердце Даэдра + коммуника + мыло слоад + шкура кагути
9*. Вредозобник + скрибовое желе + соли пепла + висквит
10*. Коммуника + огненная соль + мыло слоад + сердце Даэдры
11*. Толстоспорник + эктоплазма + пепельный батат + жемчужина
12*. Крабовое мясо + корень пробочника + соленый рис + шкура гуара
13*. Мыло слоад + огненная соль + черный лишайник + мясо крысы

Кстати, может быть будет нелишним напомнить, что "Выносливость" влияет на повышение шансов всех заклинаний, и пренебрегать этим важным параметром, не стоит.

Посохов волшебника, для гильдии магов, не так уж и мало - один из них это там, где советуют его поискать; второй в погребальных пещерах Уршилаку, под самым куполом, придется полетать (это там где по сюжету надо достать лук); третий посох лежит на столе за второй дверью в святилище Рамимилк - это юго-восток от форта Легиона Пестрой Бабочки, довольно близко.

Обращали ли вы внимание, что у торговцев заканчиваются деньги так, что много продать им не удается. Имеются некоторые интересные торговцы, которые имеют особенности - в Кальдере в одном из домов Орков, на втором этаже торгует скамп, который покупает все по реальной цене, на сумму в 5 тысяч. В Балморе есть кузнец в гильдии Бойцов, которому каждый день прибавляется 2000 монет, поэтому ему можно часто продавать предметы на эту сумму. Также есть грязекраб-торговец, на островке к востоку от развалин Мзанча. И наконец есть торговец с 9000 монет - лагерь Зайнаб, юрта Абабаель Тимдар Дадисун

Хотите "даром" обучится торговле хоть до 100 уровня? С вас нужен только навык "заключение" и камни с душами дороже 9000 монет. (или любые предметы) С ним идите в лагерь Зайнаб, в юрту Абабаель Тимдар Дадисун. Продайте ему камень и на эти деньги учитесь. Когда истратите все 9 тысяч, то продайте еще один камень - у торговца снова появятся деньги и он его купит. Повторяйте это до 100 уровня навыка...

Скажу так же, что в начале игры можно прибегать к хитрости - это позволяет резко увеличить параметр "Удачи". Вам надо сформировать свои навыки так, чтобы удача превысила бы остальные параметры хоть на единицу, затем надо идти в Альд Редайнию за горькой чашей, которая повысит самый высокий параметр, и уменьшит самый низкий... Незнаю как вам такая перспектива, но мне она весьма нравиться.

Для любителей кодов могу посоветовать (хотя коды в Morrowinde не приветствуются): Нажмите "~". Для получения любого предмета напишите:

player->AddItem "xx" 1

Регистр букв и все отступы имеют значение. В кавычках должно быть название предмета (например "amulet of igniis"). Нет никаких проблем с тем, как узнать название предмета - откройте "TES Construction Set" (редактор, в папке с игрой), загрузите в него модуль Morrowind и смотрите у имеющихся там предметов их "ID" - это их имена.

Я люблю стрелять из лука, поэтому мой первый денежный вклад в обучение стрельбе до 50 уровня, в Эбенгарде.

Кстати, неужели (до этого не доходил) если все 27 навыков достигли значения "100", то для того чтобы еще больше повысить свой уровень необходимо будет сесть в тюрьму для снижения навыков?

Персонажи, обучающие некоторым навыкам:

до 100
до 100
до 100
до 100
до 100
до 50
до 100
до 100

Арена, Вивек - тяжелые доспехи
Крепость Валенварион, арочный зал - Алхимия и Колдовство
Вивек, Храме, Эндрин Ллетан - красться
Маар Ган, трактир Андуса, Аэрин - легкие доспехи
Форт Лунной Бабочки, Радд Твердосердечный, секиры
Эбенгард, Шесть Рыб - меткость
Садрит Мора, гильдия магов, Процион Нигилиус - иллюзии
Юрта Адибаэля - низ Молаг Мар - Атлетика

Создайте с самого начала игры заклинания каждого вида школ, так, чтобы они требовали наименьшее количество магии при использовании - эти заклинания нужны для тренировки своих навыков, путем многократного их применения. Полезно так же создать заклинания 100 уровня, для открытия замков.

Тренируйтесь в использовании магии у алтарей храмов - если на вас надето что-либо на поглощение заклинаний, то прикасаясь к святилищу можно бесконечно восстанавливать свою магию (лучше всего "Восстановление Альмсиви"). Другой способ - вызывать существ атакующих магией, потом бить их заставляя атаковать (хороша перчатка "Помошник Ариона" - вызов сразу трех видов атронахов...)

Защиту можно тренировать находясь в озере, с рыбами, или помещении с крысами, вовремя прекращайте сеанс - щит легко разрушается.

В Валенварионе продают все принадлежности для алхимии "грандмастера", так же все принадлежности есть в Тель Мора, башне Дайлали Дрен. Реторта грандмастера продается в Тел Вос, у Андила. Ступка грандмастера есть в Холамаяне.

Странно, но в игре есть второй поддельный камень душ, он в Хабибантусе, на Дагон Фел.

Стеклянные доспехи, очень удобно в начале игры забирать из Альдрунской гильдии Бойцов, там они за дверью с замком 75 уровня, в сундуке. Их продают в Призрачных Вратах. Стеклянный ростовой щит есть в Погребальных пещерах Уршилаку.

Очень хороший, Амулет Некроманта, - находится у главы магов в Вивеке. Убив его вы не станете гильдмастером, поэтому придется брать амулет после выполнения всех миссий магов. И берите его сразу же, иначе Требониус исчезнет.

Убивать, нападая первым, может лишь неопытный новичок. Позвольте противнику нанести первый удар, предварительно, несколько раз, оскорбив его. Или используя на нем разозлевающие заклинания.

Для решения задания Архимага Требониуса (о исчезновении гномов), необходимо найти 3 книги, и вместе с ними обратиться за переводом к Баладасу Демниванни (башня в Гниссесе). Книги лежат так, что при выполнении заданий магов Альдруна, вы на них обязательно натыкаетесь. Первая книга - Божественная Метафизика, лежит в яичной шахте Гниссиса. Вторая книга - Яйцо Времени, лежит в Развалинах Мзанча. Третья книга - Висячие сады, лежит в Развалинах Нчулефтинга. Не забудьте, доложить Архимагу, о выполнении.

Пройдя игру, например за Телванни, можно после смерти Дагот Ура, пройти ее и за Хлаало. Надо подойти к герцогу Ведаму Дрену в Эбенгарде, и поговорить о Камонна Тонг. При каждом обращении к этой ссылке, он будет повышать ваш статус в Хлаало, не зависимо от выполнения заданий. (По-моему, это должно работать, только если Орвас Дрен останется жив). При первом нажатии он вас примет в Хлаало, затем вы можете пойти выполнить задания из их гильдии и уже самому "повышать" себя в звании, не пользуясь герцогом. Но к сожалению вы дойдете только до места, когда вам надо будет построить крепость - второй раз разрешение не дадут...

После выполнения задания Тераны из Тель Браноры (просила принести лук Ауриеля), она неожиданно расщедривается на даэдрическую кирасу и поножи (зачарованные).

Странное свойство у свитков приказа на казнь Мораг Тонг – после выполнения заданий, они все у вас остаются, и способны убеждать стражу, что вы действуете по закону – причем тип вашего преступления может быть любым. (По-моему, это должно работать, если на вас «висит» хоть одно активное задание, или вы в городе из "Трибунала").

Кольцо Акатоша, Амулет Маран, пояс Стендарран и несколько других предметов похожего типа (вообще-то они сами по себе - ерунда) дают при выполнении миссий Имперского культа – сборщика милостыни и трав в Эбенгарде. Причем некоторые предметы дают только в том случае, если задания выполнять максимально хорошо. (Лучше не пожалеть собственных денег).

Довольно много золота лежит в Вивеке, отдел Телванни, на Плаазе, в Башню (кажется). Там, если посмотреть, возле тюремных камер, есть дверь, за этой дверью еще две двери с ловушками и замком уровня 75. Так вот, если откроете их под носом у стражника, то попадете в комнату с двумя грозовыми атронахами. Когда их убьете, то придется выйти в ту же дверь, в которую заходили, а она опять закрыта соответствующим образом… За ней весьма неплохая комната с ординаторами и доспехами. Даже есть даэдрическая клеймора, несколько артефактов и полные эбонитовые доспехи.

Что такое репутация? Просто есть какие-то люди, которые благодарят за то, что вы будто бы спасаете их от Дагот Ура, и они способны повышать вашу репутацию часто очка на 2-3 (с трибуналом и блудмуном вроде только на 1). Вот например:
Балмора - Рарарин Радарис
Тель Арун - таверна - Драрейн Гирит
Вивек, Арена - Альвура Атреним
Хуул - Эндрис Дилмин
Альд Велоти - Виревери Даретран
Асси Серимилк - Маар Ган
Дайнаса Теландас - возле дома Ллерулы Хлаалу (север Вивек)
Драваса из Андрети - Альдрун, дом Дравасы
Дро"Кванар - Вивек, Телванни, каналы
Эналейн Хледас - Вивек, округ св. Олмса, канал Север-1
Лландрас Белаал - Балмора
Нельдрис Ллерву - Суран
Нельмир Хлер - Вивек, Редоран
Ралур Фарион - Вивек, Хлаалу, каналы
Вивайн Андрано - Вивек, округ св. Делина
Пелагеид - Дралес Гилу

Сведения о артефактах

Кольцо регенерации и шимсил - Мавия, островок север Тель Бранора
Вампирическое кольцо и Горькая чаша - Альд Редайния
Бич, Шкура Спасителя и Амулет Даэдрического святилища - Тель Фир (В сундуках)
Даэдрический полумесяц - при использовании на себя Амулета Даэдрического святилища
Кольцо Денстагмера - родовая гробница Фаласов, Гниссис, от его форта на юг, за рекой, выход гробницы к реке.
Слуга Азуры- Тель Вос, за скрытой дверью в северо-восточной башне.
Кольцо Окружения - Задание в Форте Лунной Бабочки (возле Балморы), человек на нижнем этаже.
Кольцо Ветра и 2 перчатки Зенитара - пещера Намму, далеко на запад от Тель Арун (на побережье).
Кольцо Хаджита - Алтарь Мефалы, Арена, уровень каналов, в люк.
Кольцо Марары - Маллит или смежная с ней пещера, 3 острова на северо-запад от племени Ахеммуза.
Амулет Некроманта, Посох Требониуса - Вивек, Архимаг Требониус
Посох Магнуса - Ассу, на горе Канд.
Ботинки Апостола - Берандас
Ледяной клинок монарха - крепость Ротеран
Кольцо Чернокнижника - Ашибадон, остров на восток от Бал Фелл
Мантия Деяний Редаса - родовая гробница Редасов, на юг от Молаг Мар.
Власяница Аралора - Когорун, убитый человек, сверху за углом.
Ярость (Меч) - Когорун, убитый герой, внизу за дверью.
Кольцо Мурдрума - Массерамит, остров северо-запад Зайнтирарис.
Кираса кости дракона - грот Мудан, затопленная пещера, на юго-запад от Эбенгарда.
Лук Теней - родовая гробница Веним, север от племени Зайнаб.
Меч Умбра - У Орка, на запад от Сурана, на горе.
Даэдрический длинный лук - святилище Мелкашиши, между Гниссис и Альд Велоти, на восток.
Символ Элеидона - пещера Ибар-Дад на запад от лагеря Уршилаку (висит вверху на стене).
Кольчуга Повелителя - Эбенгард, за скрытой дверью святилища у данмера (лучше выполнить это в процессе повышения в Имперском Легионе)
Сокрушитель Черепов - в даэдрических руинах, вход через гробницу Омаренов к юго-востоку от Садрит Моры
Мантия Гордости Драка - Тель Арун, у Сениз Тиндо
Копье горькой милости - свят. Шигората, Вивек, округ св. Делина, каналы, Ихинипалит
Амулет Игнииса - Садрит Мора, у Браллиона (торговец рабами)
Помощник Ариона, Преобладатель Ариона - дает Арион, при игре за Телванни
Шлем Орейна Медвежьего Когтя - свят. Малаката, Ассурдирапал, на конце острова гда Альд Редайния
Кольцо справедливости и амулет единства - поручения подчиненному, при игре за Телванни
Булава Молаг Бала - свят. Молаг Бала, Янсиррамус, остров на запад от Тель Арун
Бритва Мехруна - свят. Мехруна Дагона, Яссамидан, островок на конце полуострова на запад от Альд Велоти
Хризамер - Абанаби, у Драраму Хлоран, на юго-запад от Садрит Мора
Маска Клавикуса Вайла - Башня Сорквилда Ворона, возле Дагон Фел
Пьющий души - дают при повышении в гильдии магов Балморы
Золотой меч - свят. Боэты, северо-запад от Хла Оуда, почти напротив Шала, под водой
Кинжал черных рук – дают в процессе повышения в Мораг Тонг
Кольцо Дарка Мезальфа – у приведения в Бтунгтуми, на юго-запад от лагеря Уршилаку
Правосудие Велота – дают после задания «Галом Деус» храма, в Молаг Мар
Тесак св. Фелмса – Турейнулал
Туфли св. Рилмс – Альд Сота, северо-восток от Вивека, в сундуке
Посох мудрости предков – дают после задания храма в Вивеке (Эдрин Ллетан)
Эбонитовая кольчуга – получаешь при выполнении последнего задания храма
Плоть, ставшая целой – Садрит Мора, башня Тель Наги, Беренгеваль
Вдоводел – Айвери Ллотри, восток от лагеря Зайнаб, у костра
Погибель магов – погребальные пещеры Уршилаку, на конусовидной скале, вокруг которой тянется наверх лестница, за мумией
Черное зло – Садрит Мора, гильдия Мораг Тонг, Альвен Салас
Кольцо Финастера – род. гроб. Сеним, юго-восток от Дагон Фел
Посох Хаседоки – род. гроб. Гимотранов, на юг от Фаленсарано и на запад от Янсиррамус
Танто Черт Анаререна – Альдрун, гильдия магов, в сундуке у продавца зелий
Кольцо Азуры – дает Азура, после убийства Дагот Ура
Кольцо Шашева – Альдрун, таверна Альд Скар, у Шашева
Волендранг – Тель Фир, в сундуке возле Ягрума
Шлем Дождевого Червя – род. гроб. Маренов, (возле Эрабенимсунов) Сумасшедший Бату
Кулаки Рангадульфа – Илуниби, возле Гнаар Мок, за ящиком
Посох пращуров – Бтуанд (возле Зергонипал)
Кольцо Учителя – род. гроб. Самарисов, на побережье между Сейда Нин и Хла Оуд
Разрушитель заклятий - только вампирам, задание Мастриуса из род. гроб. Салвелов (за призрачным пределом)
Меч Агустаса и Амулет Августуса – род. гроб. Ареним, северо-запад от Холамаяна
Друг Карпала - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Посох Мариона - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Жадность - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Амулет Ушиижи - Призрачные Врата, за дверью с замком 100 уровня.
Энеймор - задание Джима Стейси
Проклятое кольцо Нуцииуса - Сейда Нин, задание (человека на улице)
Устойчивость и Амулет Предостережения - дает Баладас Демнивании (его задание за Телванни)
Илькурок - Нчурдами
Сапоги ослепляющей скорости - Запад Альдрун, торговка Пемени
Поцелуй бури - род. гроб. Марвани, остров к югу от Зайнштирарис
Гамболпадди - Альд Даэдрот, на самом верхнем этаже, где предлагают выпивку, на кровати, под подушкой
Еписк. посох св. Ллотиса -
Кольцо печатка Шигората, Звезда Азуры - задание Азуры, храм Азуры - на скале, возле самой крайней части острова слева вверху
Кольцо Акатоша, Амулет Маран, пояс Стендарран и т.д. - выполнение заданий Имперского культа в Эбенгарде
Цефалоподовый шлем Готрена - за задание голоса Готрена (Телванни)
Шапка - запад Альдрун, задание нордлинга
Лук Ауриеля - Призрачные врата, у...
Ботинки легкой походки -
Теневой щит - Когорун
Пояс сердечного пламени - Когорун

Кстати, кор. лук уст. полета Сангвина продается в башне Тель Арун, но похоже не относится к доспехам "Сангвина".

За призрачным пределом в разных местах имеются следующие артефакты:

Кольцо крови
Кольцо сердца
Амулет сердечного огня
Амулет исцеления сердца
Амулет мурлыкающего сердца
Амулет инеевого сердца

Места продажи нужных заклинаний:

Пометка
Божественное вмешательство
Вмешательство Альмсиви
Возврат
Лечение Мора
Запор Фенрика
Вызовы даэдрота и т.д.

Вивек, гильдия Магов
Эбенгард, Имперский культ
Вивек, женщина у храма
Гильдия Магов, Кальдера(?)
Молаг Мар, Храм или задание Ариона
Вивек, Телванни, Маги
Садрит Мора, у воров

Местонахождение меток телепортаторов (пропильонов):

Ротерана
Индораниона
Хлормарена
Фаленсарано
Фаласмариона
Таласеро
Марандус
Берандас
Андасрет
Валенварион

Ротеран, общая хижина, убить Рольса Йенита
На столе Дивайта Фира, в Тель Фир
Кальдера, продается у торговца
Святилище Мелкашиши, наверху, рядом со скелетом
Маар Ган, Храм, на блюдце
Таласеро, в самом низу, в длинном "ящике"
Вивек, округ св. Олмса, плааза, Святилище, в самой глубине между ящиками
Гнисис, в башне Баладаса Демниванни, на полке
Хлормарен, купол, на полке
У шаманки в лагере Уршилаку

Morrowind / Книги

~ Артефакты Тамриэля ~

Перевод: Сергей Сенюк
Исправления и дополнения: Santera

Это - записки, которые я делал в течение столетий, и в которых собрал истории о самых могущественных магических предметах Тамриэля. Все они время от времени бывали найдены, использованы, и опять утеряны - снова и снова, по всему Тамриэлю. Некоторые из них могут быть мифом, другие - просто мистификацией, но, несмотря на это, очень многие утратили жизни в попытках найти эти предметы.

Кольчуга Повелителя
Иногда называемая Доспехами Морихауса или Подарком Кинарет, эта древняя кираса обладает невообразимыми свойствами. Она дает носящему ее способность восстанавливать здоровье, отражать заклинания, и при особом использовании - лечиться от отравления. Говорят, что если Кинарет признает носителя этой кирасы недостойным, то отберет Кольчугу Повелителя, и она будет спрятана до появления следующего избранного.

Эбеновая Кольчуга
Эбеновая Кольчуга - это доспех, созданный в доисторическую эпоху богиней Темных эльфов Боетией. Только она определяет, кто может владеть этим доспехом и насколько долго. Сила доспеха дает носителю защиту от огня, магии и магический щит. Мало того, что только Боетия определяет, кто и сколько времени будет носить Эбеновую Кольчугу - она может быть при этом еще и очень капризной.

Разрушитель заклятий
Разрушитель заклятий внешне выглядит как большой щит двемер, на самом деле - одна из наиболее древних реликвий Тамриэля. Кроме того, что этот щит сыграл большую историческую роль в Битве Руркена-Шалидора, он предохраняет носителя практически от любого заклятия - отражая магию или накладывая заклятие тишины на того, кто пытается читать заклинания. Говорят, что Разрушитель ищет своего первого владельца и ни с кем не остается надолго. Но для большинства даже кратковременное владение Разрушителем дает большую силу.

Хризамер
Клинок Паладина - это древний клеймор, чьи способности к нападению перекрываются только его же способностями к защите. Он придает носителю здоровья, защищает его от огня, и отражает любые направленные на него заклинания обратно на мага. Хризамер не слишком перебирает носителями, служа хозяину в течение неограниченного времени.

Посох Магнуса
Посох Магнуса, один из старейших артефактов Тамриэля был создан Магнусом как некий метафизический источник энергии. При использовании он вбирает в себя здоровье и магическую энергию жертвы. Посох всегда покидает носителя прежде, чем тот станет слишком силен и разрушит магический баланс, который должен охранять.

Кольцо Чернокнижника
Кольцо Чернокнижника Архимага Сирабана - один из наиболее популярных артефактов, описываемых в мифах и сказках. Согласно сказкам Сирабан спас весь континент, используя это кольцо, и с тех пор оно помогает искателям приключений достигать возвышенных целей. Оно дает носителю возможность отражать заклинания, повышает скорость и восстанавливает здоровье. Никто не может носить его слишком долго, потому что полностью и охотно оно подчиняется только Сирабану.

Кольцо Финастера
Кольцо Финастера создано сотни лет назад человеком, которому была нужна хорошая защита, чтобы сохранить свою жизнь, которая была заполнена приключениями. Благодаря Кольцу, Финастер прожил несколько сотен лет, и с тех пор оно время от времени меняет хозяев. Кольцо усиливает защиту от яда, магии и шока. Финастер умело зачаровал кольцо, так что оно всегда неожиданно покидает любого своего обладателя - кроме самого Финастера - и отправляется в секретное место.

Кольцо хаджита
Кольцо хаджита - древняя реликвия, на сотни лет старше Раджина, вора, который сделал это кольцо знаменитым. Раджин использовал его, чтобы стать невидимым и передвигаться быстрее ветра. Использование этого Кольца сделало его самым удачливым вором Элсвеира. Окончание пути Раджина осталось тайной, но согласно легенде Кольцо восстало против постоянного использования и исчезло, оставив беззащитного Раджина рядом с его врагами.

Булава Молаг Бала
Также известная, как Булава Вампира, эта булава высасывает из жертвы магическую энергию и передает ее носителю. Также у нее есть способность перекачивать силу от жертвы носителю. Молаг Бал довольно спокойно относится к тому, кто владеет его булавой. Про нее сложено множество легенд. Похоже, с ее помощью был убит не один волшебник.

Маска Клавикуса Вайла
Очень тщеславный, Клавикус Вайл сделал эту маску лично для себя. Носитель ее имеет большую вероятность понравиться любому из жителей Тамриэля. Чем выше привлекательность самого носителя - тем сильнее действует маска. Наиболее известная история о Маске - это история дворянки Авалеи. Будучи еще совсем девочкой, она была сильно изуродована злобным слугой. Авалея заключила некую мрачную сделку с Клавикус Вайлом, и получила Маску. Несмотря на то, что Маска вроде бы и не изменила ее внешний вид, Авалея получила всеобщее уважение и восхищение. Спустя год и один день после свадьбы Авалеи с очень родовитым бароном, Клавикус Вайл забрал Маску. Беременная Авалея немедленно была изгнана из поместья барона. А еще спустя двадцать один год и один день дочь Авалеи отомстила за свою мать - убив барона.

Лезвие Мехрун Дагона
Темное Братство хранило этот эбеновый кинжал поколениями. Этот артефакт способен мгновенно уничтожить любое живое существо. История не зафиксировала ни одного имени носителя Лезвия. Но однажды в результате ужасной внутренней борьбы Темное Братство было почти уничтожено. Такой результат указывает на участие Лезвия в событиях.

Кираса из шкуры Спасителя
Одним из артефактов Хирсина была Кираса из шкуры Спасителя. Кираса обладает специальным свойством – повышать сопротивление магии. Легенда гласит, что Хирсин наградил выделанной шкурой первого и единственного смертного, который сумел выбраться из его охотничьих угодий. Этот неизвестный смертный изготовил из шкуры эту магическую Кирасу для своих будущих приключений. Кираса имеет тенденцию путешествовать от героя к герою будто по своему собственному разумению.

Копье Горького Прощения
Копье Горького Прощения - один из наиболее таинственных артефактов в истории. О нем не известно почти ничего. О нем нет никаких писаных легенд, но многие упоминают о его даэдрическом происхождении. Единственная известная легенда, упоминающая о нем - это легенда о герое, который с помощью этого копья победил Мехруна Дагона и отвоевал Баттлспайр. С этого времени Копье Горького Прощения редко появлялось в Тамриэле.

Бич Даэдра
Бич Даэдры - сильная булава, сделанная из священного эбена в Огнях Фикледайра. Легендарное оружие Маккана, она служила жестоким оружием для отправки темных духов обратно в Обливион. Также это оружие обладает способностью вызывать духов из Обливиона. Сначала оно использовалось против Лордов даэдр в Баттлспайре, а теперь сопровождает искателей приключений в странствиях по дорогам Тамриэля.

Лук Теней
Легенда говорит, что Лук Теней был создан даэдрой Ноктюрнал. Легендарный следопыт Раэрлас Гайл получил этот лук для выполнения какого-то секретного задания. Задание он провалил, а лук был утерян. Раэрлас недешево продал свою жизнь и с помощью этого лука забрал с собой в могилу множество врагов. Этот лук дает носителю возможность становиться невидимым и увеличивает его скорость. С тех пор появилось множество свидетельств о появлениях Лука Теней, говорят, например, что им владел Драм, зловещий Темный эльф - ассассин Второй Эры.

Кулаки Рандагульфа
Рандагульф из Клана Бегалина вошел в историю Тамриэля как один из самых сильных воинов Скайрима. Он был известен храбростью и свирепостью в бою, и сыграл важную роль в ходе не одной битвы. Свою судьбу он встретил, когда король Харальд завоевал Скайрим. Король проявил уважение к герою, и оставил перчатки Рандагульфа себе. После смерти короля они пропали. Харальд говорил, что они придают силы своему обладателю.

Ледяной клинок Монарха
Ледяной клинок Монарха - один из самых желанных артефактов Тамриэля. Легенда говорит, что Злой Архимаг Альмион Сельмо зачаровал клеймор великого воина с помощью души Ледяного Монарха - более сильной формы Ледяного Атронаха. Воин, Тюргнарр Асси, принимал участие в заговоре против великого короля далекой земли, который ставил своей целью посадить на трон нового лидера. Заговор провалился, а Тюргнарр был пленен. Этот меч замораживает каждого, кого коснется клинком. Он часто меняет владельцев, никогда подолгу не задерживаясь на одном месте.

Кольцо Окружения
Об этом артефакте мало что известно, но говорят, что кольцо дает носителю возможность сливаться со своим окружением.

Ботинки Апостола
Ботинки Апостола - истинная тайна. Говорят, что они дают владельцу возможность летать, но никто и никогда не видел их в действии.

Кольцо Учителя
Об этом кольце мечтает любой, кто изучает магию. Оно повышает мудрость и интеллект владельца, позволяя более эффективно использовать магию. Говорят, что создателем кольца был Верховный Маг Карни Асрон. Он создал его для учеников, которые занимались магией под его руководством. После его смерти, принадлежавшие ему предметы, в том числе и кольцо, разметало по всему Тамриэлю.

Кольцо Ветра
Про это кольцо достоверно ничего не известно, но название позволяет предположить, что оно повышает скорость владельца.

Вампирическое кольцо
Вампирическое кольцо - один из наиболее древних и смертельных артефактов Тамриэля. Говорят, что кольцо обладает силой, которая позволяет отбирать здоровье у жертвы и передавать его своему владельцу. Истинная природа и происхождение этого кольца неизвестны, но старики рассказывают, что оно было создано много лет назад в Морровинде последователями тайного культа вампиров. Вампирическое кольцо - очень редкий артефакт, о его появлении упоминается с периодичностью в несколько десятков лет.

Символ Элеидона
Элеидон - святой рыцарь, легенда истории бретонцев. Он постоянно боролся со злом и пытался исправить его. Согласно легенде он спас дочь одного барона от верной смерти в руках злого вождя. В награду барон потратил чуть ли не все свое богатство, чтобы создать магический щит специально для Элеидона. Этот щит позволял ему быстро исцелять свои раны.

Посох Хаседоки
Хаседоки был волшебником, в котором жил дух соперничества. Он странствовал по земле в поисках мага, который был бы сильнее его. Но он был очень сильным, и никогда не встретил никого, кто принял бы его вызов. В итоге он стал одиноким и несчастным - настолько много людей боялось его - и заключил собственную жизненную силу в этот посох, где его душа остается по сей день. Маги всего Тамриэля страстно ищут этот волшебный посох. Он дает владельцу защиту от магии - а это подарок для любого волшебника.

Шлем Кровавого Червя
Король Червей оставил после себя как минимум один ценный артефакт - Шлем Кровавого Червя. Это конструкция из магически сформированных костей. Он позволяет носителю вызывать скелетов и контролировать нежить. Очень ценный артефакт для любого некроманта.

Кираса кости Дракона
Эта кираса - один из величайших артефактов, которые могут использовать коллекционеры и герои. Она сделана действительно из костей дракона и зачарована первым Имперскиим Боевым магом, Зурином Арктусом, в первые годы Третьей Эры. Это действительно уникальная вещь, и очень многие хотели бы ей обладать. Ее свойства защищают владельца от огня и позволяют поражать противников огненным взрывом. Говорят, что наложить заклятие на Кирасу Зурина Арктуса заставило то, что он задолжал какому-то странствующему воину. Как и воин, эта Кираса никогда долго не остается на одном месте.

Крушитель черепов
Крушитель черепов - это очень большое и очень мощное оружие. Этот боевой молот был создан великим кузнецом Хильбонгардом Роламусом и зачарован магом Дорахом Гусалом. Сталь магически укреплена, но оружие при этом осталось очень легким, так что молот бьет со страшной силой и скоростью. Этот молот был предназначен для демонстрации на празднике, но воры добрались до него раньше. Крушитель путешествует по Тамриэлю в поисках своих создателей.

Золотой Меч
Этот меч окутан плотной завесой тайны. Воры рассказывают истории о том, что сделан он из золота, и откован древними Драконами Севера. Истории рассказывают, что он был дан великому рыцарю, который присягнул защищать драконов. Этот меч дает владельцу способность поражать врагов огнем. В новой истории упоминаний о появлении этого меча нет - видимо, он все еще ждет нового героя.

Клык Хайнектнамет
Известно, что в болотах Черных Топей живут существа, которых аргонцы называют вамасусами. Северяне обнаружили, что это разумные драконы, которые от природы обладают способностью вырабатывать электричество. Один из самых сильных драконов, Хайнектнамет, был убит северянами, хотя бой занял 7 дней и ночей и стоил множества человеческих жизней. Один из спасшихся взял клык чудовища в качестве трофея. Это клык был вделан в клинок и оформлен как кинжал. Он таинственным образом перенес на клинок часть магических свойств существа и дал возможность владельцу кинжала наносить противнику электрический удар. Этот кинжал в основном упоминается в связи с героями-странниками.

Меч Умбра
Меч Умбра был заколдован древней ведьмой Наэнра Ваэрр, и его предназначение - ловить в плен души. Используемый в сочетании с Алмазом Души, этот меч позволяет заточить душу противника в камень. Наэнра была убита в наказание за ее злые дела, но меч она спрятать успела. Этот меч очень переборчив в выборе носителя, и прячется подолгу, пока не появится достойный обладатель.

Кольцо Денстагмера
Все, что про это кольцо известно - оно дает защиту от каких-то элементальных сил. Кто такой был Денстагмер - тоже неизвестно.

Шлем Орейна Медвежьего когтя
Орейн Медвежий коготь - один из легендарных героев Валенвуда. Сын короля Фауме Жабоглаза, он был признанным охотником клана и будущим лидером. Легенды Лесных эльфов рассказывают, как он одной рукой поборол змееведьму Гленфаунве из Эльфийских лесов, принеся мир своему клану. Орейн успел совершить еще много подвигов, прежде чем потерял жизнь из-за Кнахетенского Гриппа. Его Шлем поместили на монумент, сооруженный в честь героя как напоминание о нем будущим поколениям. Но когда клан разделился, Шлем был потерян, и с тех пор его видели у разных искателей приключений. Этот Шлем повышает ловкость и выносливость обладателя.

Даэдрический полумесяц
Один из самых редких, и практически объявленный вне закона артефакт. Такие клинки использовала армия Мехрун Дагона при захвате Бэттлспайра. Практически все такие клинки были уничтожены после возвращения Бэттлспайра Империи. Но один, похоже, остался. Хотя Империя заверяет, что все они уничтожены, слухи говорят, что один такой клинок остался цел, и находится где-то в Тамриэле, хотя никто его толком не видел. Клинок дает своему обладателю возможность наносить врагам страшные раны, парализовать противника, и наносить сильные повреждения его доспеху. Достойная вещь для любого могучего воина - но нет полной уверенности в том, что она существует.

- Ягрум Багарн